МБОУ "СОШ № 6 им. Сирина Н.И."
г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 27
Меню

Образование для детей с особыми образовательными потребностями

расписание консультаций специалистов ППк

На сегодняшний день одной из важнейших задач государственной политики в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ, в том числе детей с расстройствами аутистического спектра, утверждены федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц. Закон обязывает создать специальные условия для обучения детей с ОВЗ и конкретизирует эти условия. Необходимость создания данных условия вытекает из особых образовательных потребностей детей. 
Для удовлетворения потребностей данных групп в МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» работает служба психолого-педагогического сопровождения, включающая в себя таких специалистов, как педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, тьютер, социальный педагог. 
Психолого-педагогическое сопровождение таких обучающихся позволяет педагогам совместно со специалистами и родителями отследить динамику развития обучающегося, обсудить существующие проблемы по каждому обучающемуся и наметить возможные пути их решения, определить наиболее эффективные методы и приемы коррекционной работы, и обсудить прочие вопросы реализации индивидуальных программ комплексного сопровождения детей.

Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

  • обучение совместно с другими обучающимися
  • обучение в отдельном классе обычной школы
  • обучение в специальной школе
  • индивидуальное обучение на дому

В МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

  • приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК и ЦПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе на дому;
  • в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе создана психологическая служба;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» для обучающихся с ОВЗ необходимо создание специальных условий. 
Начиная с 2017 года, школа является опорной площадкой по реализации проектной инициативы «Создание и внедрение модели обучения детей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» и имеет организованный и оборудованный в соответствии с требованиями образовательного пространства – ресурсный класс.
Кабинет для ресурсного класса в МБОУ СОШ № 6 им. Сирина Н.И.» достаточно просторный, чтобы вместить четыре функциональные зоны. 

  1. Зона для индивидуальных занятий;
  2. Зона для групповых занятий;
  3. Рабочая зона учителя;
  4. Зона для отдыха и сенсорной разгрузки.

Зона для индивидуальных занятий включает в себя наличие специальных одиночных парт, которые располагаются по обе стороны класса вдоль стены и окон. Данное расположение парт помогает минимизировать возникновение раздражающих факторов для детей с РАС.  
Зона для групповых занятий включает в себя двуместные парты, которые располагаются друг за другом, как в общеобразовательном классе, непосредственно вблизи учебной и интерактивной доски. Таким образом, дети постепенно смогут привыкнуть к учебному процессу для перехода в общеобразовательный класс. 
Зона сенсорной разгрузки. Для того чтобы у детей была возможность отдохнуть и получить дополнительную стимуляцию для дальнейшей деятельности, в классе оборудована зона сенсорной разгрузки и отдельное помещение – сенсорная комната. Сенсорная зона – это зона, специфичная для ресурсного класса, в котором обучаются дети с расстройствами аутистического спектра. 
Зона сенсорной разгрузки в классе оснащена нижеперечисленным оборудованием:

  • Мягкие пуфы, напольные маты, мягкие модули, игровой туннель, конструктор из мягких блоков; 
  • Боди-сокс;
  • Модульный коврик «Универсал»; 
  • Балансировка и координация: Черепаха; 
  • Утяжеленная подушка; 
  • Развивающие настольные игры; 
  • Сенсорные игрушки. 

Оборудование Сенсорной комнаты:

  • Интерактивная воздушнопузырьковая трубка «Настроение»;
  • Зеркальный шар и источник света; 
  • Световой стол для рисования песком из сосны; 
  • Панно «Звездное небо»;
  • Сухой бассейн с шарами;
  • Передвижной стол для занятий с водой и песком.
Поделиться страницей